Вожделенные фейки: почему рынок поддельных вещей до сих пор процветает
Вожделенные фейки: почему рынок поддельных вещей до сих пор процветает
В Москве изъяли партию поддельных сумок и аксессуаров с логотипом Chanel. По данным издания Life, проверку в одном из магазинов на Комсомольском проспекте полицейские провели по запросу представителей легендарного модного дома, обнаруживших фейки. Почему до сих пор процветает рынок подделок, пыталась разобраться корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.
8 сумок, 2 рюкзака, 2 обложки для документов, 12 кошельков, визитница и ключница с логотипом Chanel - таков "улов" полицейских. Торговля модными аксессуарами со знаменитым значком из двух сплетенных букв шла бойко в самом центре столицы. Проверка показала: к известному дому моды эта продукция не имеет никакого отношения. Собственно, представители компании-то и заподозрили, что обнаруженные ими сумки не соответствуют высоким стандартам качества Chanel.
Схема, увы, старая: есть спрос - будет и предложение. Сумки, обувь, аксессуары с узнаваемыми логотипами - самые ходовой товар на рынке так называемых "реплик". На юридическом языке это называется "неправомерное использование известного товарного знака", говорит адвокат коллегии адвокатов "Принципиальная позиция" Сергей Кузнецов:
"Это контрафактный продукт. Я думаю, что даже провели предварительно закупку данного товара, изъяли продукцию и назначили экспертизу. Возможно, будет возбуждено уголовное дело в отношении тех лиц, которые организовали эту торговлю. Кроме того, сама фирма может уже в гражданском порядке обратиться в суд для компенсации нанесенного ей ущерба от продажи этих товаров. Естественно, эта деятельность приносит прибыль".
Покупатели подделок делятся на два типа: это либо несведущие люди, которые считают, что приобретают оригинальную вещь, либо те, кто знают, что берут подделку, но искренне верят, что, кроме них, об этом никто не знает. Они платят не за вещь, а за логотип, говорит эксперт бюро стиля "Мужские решения" Владимир Гридин:
"Сила бренда настолько велика, что люди, которые не могут позволить себе покупать брендовые вещи, все-таки стремятся ввести их в свой гардероб. Понятно, что эти вещи не являются оригинальными изделиями, но логотип, на них нанесенный, позволяет людям, которые их купили, считать, что они приобщились к миру высокой моды, роскоши, к неким традициям элегантности".
Некоторые сайты и частные продавцы, размещающие объявления о продаже брендовых вещей в соцсетях или в комиссионках, обманывают покупателей, выдавая себя за официальных дистрибьютеров. Это - ложь, предупреждает Владимир Гридин:
"Мы можем купить очки Chanel вне бутика этой марки, но основной ассортимент производится и контролируется именно компанией. Изделия бренда можно купить только в фирменных бутиках. Во всех вещах Chanel вшит специальный ярлык с номером изделия, который позволяет определить его подлинность". С помощью этого номера подлинность изделия любого люксового бренда можно проверить через официальный сайт или непосредственно в фирменном бутике.