EN
+7 (495) 727-51-19
Тел./Факс: +7 (926) 279-22-67 vip.pp777@mail.ru
Поиск активов должника. Обжалование действий / бездействия судебного пристава.

Обжалование действий/бездействия судебного пристава

Обжалование действий/бездействия судебного пристава осуществляется в течение 10 дней с момента вынесения им постановления, совершения действия, установления факта бездействия и т.д. Если исполнительное производство протекает в порядке, не устраивающем лицо, в пользу которого был вынесен приговор, оно вправе подать жалобу в соответствующие инстанции или в суд. 

Обжалованию подлежат решения, которые либо создают препятствия для реализации прав и свобод, либо безосновательно привлекают к ответственности и возлагают обязанности. 

Подавать жалобу в вышестоящие инстанции или иск в суд - выбирает сам пострадавший. Нет никакого установленного законом порядка, при котором необходимо сначала подавать жалобу, а только на основании нее иск. Однако, из этого правила существует 2 исключения. 

Сначала придется подать жалобу в вышестоящую инстанцию, если: 

  • претензии выдвигаются главному судебному приставу (ч. 2, ст. 121);
  • претензия выдвигается относительно постановления о взыскании исполнительского сбора или о наложении штрафа (ч. 4, ст. 121). 

Внесудебный порядок решения спора 

Внесудебный или административный порядок подразумевает обжалование в порядке подчиненности. Этот термин закреплен в ст. 121 Закона об исполнительном производстве. Этот порядок означается, что подавать заявление необходимо приставу, который находится на одну ступень выше того, которому вы предъявляете претензию.

 

Обжалование действий/бездействия судебного пристава - куда подавать жалобу:

  • на постановление, действие и бездействие пристава - старшему приставу;
  • на постановление, действие и бездействие старшего пристава или его заместителя - главному приставу субъекта РФ;
  • на постановление, действие и бездействие главного пристава субъекта РФ - главному приставу РФ.

Решение об обжаловании принимается в форме постановления, в котором помимо реквизитов и краткого описания сущности жалобы приводится обоснование решения, самое решение и данные о порядке его обжалования. 

Существует два возможных итога рассмотрения жалобы: 

  • признание действия/бездействия правомерным - жалоба оставляется без удовлетворения;
  • жалоба признается полностью или частично - постановление пристава отменяется или частично отменяется и принимаются меры для устранения правонарушений. 

Решение должно быть исполнено в 10-дневный срок. Если решение оказалось неудовлетворительным, его можно оспорить в арбитражном суде или суде общей юрисдикции в зависимости от случая. 

Судебный порядок решения спора 

Иск подается в судебные органы, в районе деятельности которых пристав выполняет свою работу. Заявление также подается в течение 10 дней после вынесения постановления или момента нарушения прав. Наш специалист готовит иск с обоснованиями и представляет интересы клиентов в суде. 

Заявление на обжалование действий судебного пристава можно отправить и в

прокуратуру. Рассмотрение обращения производится в течение 30 дней. Прокуратура также в праве отменить решение пристава или оставить жалобу без удовлетворения.

Подача жалоб, сроки рассмотрения и исполнения и другие нюансы предусмотрены в законодательстве. Специалисты коллегии адвокатов "Принципиальная позиция" доказывают неправоту судебного пристава, грамотно составляют жалобы и отслеживают сроки и правильность их исполнения. Подробную информацию о сотрудничестве и стоимости услуг вы можете получить у нашего специалиста.